Фотограф не отдает фотографии

Почему фотограф не должен отдавать RAW исходники клиентам?

Фотограф не отдает фотографии

Данная статья относится больше к свадебным и семейным фотографиям, так как в фэшн и рекламных фотографиях используется другая схема отбора и ретуши фотографий.

«… а можно получить исходники?»

Вам случалось слышать такую фразу от клиентов?

За свои 12 лет работы фотографом я слышала ее достаточно часто. Вначале этот вопрос вызывал у меня легкое удивление, подкрепленное подсознательным вопросом «Зачем?».

Сейчас к этому вопросу  отношусь спокойно и уверенно отвечаю, почему я отдаю только профессионально отредактированные фотографии. На своем международном сайте для своих клиентов я опубликовала статью с подробным объяснением «Why you don’t need unedited photos?». (пер.

Почему вам не нужны неотредактированные фотографии?) Там я рассказала, что стоит за процессом ретуши и отбора лучших фотографий.

В процессе общения с клиентами я слышала разные пояснения желания получить исходники/RAW файлы:

-«…а вдруг вы отберете фотографии, которые мне не понравятся?»

-«…я увлекаюсь фотографией и люблю сама пробовать разные варианты ретуши»

— «…мы просто хотим иметь все фотографии».

— «мы не хотим долго ждать, поэтому нам нужны фотографии сразу».

Какие бы объяснения я не получала, и не важно сколько раз, мой ответ всегда один (хотя формулировка иногда меняется): «Буду очень рада провести для вас фотосессию, но отдаю я только отретушированные фотографии в JPEG формате с высоким разрешением». Это прописано в каждом договоре.

  1. Для клиента услуги профессионального фотографа — это гарантия получения качественных и обработанных фотографий. Ретуширование – это часть работы фотографа, а также значительная часть его авторского стиля. А если клиент оплачивает полный комплект фотоуслуг, то зачем ему отдавать наполовину готовый продукт? А именно так называются RAW файлы применительно к циклу профессиональной фотосессии. В качестве аналогии: отдать RAW файлы то же самое, что заказать услуги визажиста, но получить в итоге только один накрашенный глаз, а второй вы уже сами докрасите, образец макияжа у вас уже есть.
  2. Процесс обработки фото занимает много времени, тоже можно сказать и о процессе отбора лучших фотографий. Человеку незнакомому с профессиональной фотографией в деталях очень сложно понять, что процесс отбора лучших фото требует внимательности, понимания удачного кадра, что основывается на проф. знаниях и вырабатывается и укрепляется с опытом.
  3. Доверие в любом бизнес — одно из основных необходимых элементов. Если клиент доверяет фотографу, то у него не будет сомнений в том, что фотограф выберет для него лучшие фотографии. Портфолио фотографа — лучшее доказательство правильного отбора фотографий.
  4. RAW – «сырые» файлы – бесцветные, без контраста изображения, иногда с просвеченными или затемненными участками. Зачем отдавать их клиенту? Такие фотографии однозначно не будут способствовать формированию положительного впечатления о работе фотографа в глазах клиентов.

При выборе фотографа клиент изучает его портфолио и в итоге ожидает получить фотографии такого же качества, в таком же стиле, как он видел в галерее на сайте фотографа. А бесцветные RAW файлы точно не будут похожи на фотографии, демонстрируемые в портфолио.

Клиент зачастую не понимает, что такое RAW файл.

Для человека, не увлекающегося фото искусством, исходник – это изображение, появляющееся на заднем экране фотоаппарата при нажатии клавиши Play.

Только фотографы понимают, что исходник – бесцветный RAW файл, а ретушь бывает разных уровней. И даже простая работа по коррекции цвета, света и контраста в Lightroom является ретушью.

Общаясь с клиентами на тему исходных файлов, нужно понимать, что это весьма тонкий и чувствительный вопрос. Простой ответ «Нет» не сыграет в вашу пользу. Отвечать на него нужно вежливо, грамотно, приводя убедительные аргументы, что покажет ваш уровень профессионализма и заботу о клиенте.

Я уверена,  задача каждого фотографа — объяснение своему клиенту разницу между отретушированным файлом в JPEG и RAW исходником, и почему он, клиент, получает только готовые, профессионально обработанные  фотографии.

Сделать это можно, опубликовав на своем сайте статью с примерами, демонстрирующими явное отличие JPEG и RAW, а также с  четким разъяснением, что ретуширование фотографий является неотъемлемой частью вашего авторского стиля.

А для усиления эффекта в статью можно добавить скриншоты, показывающие большое количество фотографий при их загрузке в Lightroom.

Источник: http://blogphotografelena.ru/potchemu-fotograf-ne-dolzhen-otdavaty-raw-ishodniki-klientam/

Почему фотографы не отдают исходники фото!

Фотограф не отдает фотографии

Недавно столкнулись с такой ситуаций, в которой оказывается фотографа можно назвать не профессиональным, потому что он не отдает исходники своих работ по первому же звуку! Недопонимание между фотографами и моделями в этом вопросе прежде всего происходит из-за непонимания самого слово ИСХОДНИК : )) Почему то всем кажется что там такие же классные глянцевые фото как “на выходе”, а фотограф зажал их из-за своей жлобской натуры : )) Нас это задело, так как многие люди не понимают многих аспектов работы фотографа, а просто кидают слова на ветер. Для того, чтобы таких ситуаций больше не возникала мы напишем Почему профессиональные фотографы не отдают исходники и в каких случаях они все-таки их могут вам отдать:

  1. Исходники фотографий-это,как правило RAW или NEF формат(его можно сравнить с негативами пленки), очень “тяжелые” файлы, которые не откроются у многих на компьютерах, не загрузятся в сеть, если вы не знаете, как с ними работать, а их просмотр занятие неблагодарное,так как компьютер открывает их очень медленно.

2. Есть разница между исходниками и дублями. Обработанных фотографий может быть ограниченное количество, столько, на сколько вы договаривались с фотографом изначально, но кроме этих нескольких обработанных в фотошопе фотографий, фотограф может отдать вам так называемые дубли или другие фото – хорошие,удачные снимки, немного в других ракурсах и т.д.

они тоже поддаются незначительной обработке, но отдавать исходники с проблемами на коже ни один здравомыслящий человек не станет. Подумайте, зачем вам исходники?Будете обрабатывать сами-это некультурно с вашей стороны, тогда и сами снимайте, а если они вам нужны чтобы выкладывать в сеть с недостатками и багами-тоже увольте.

В ресторане вы тоже просите вместе с приготовленным мясом подать сырое?

3. Если фотограф делает работу, то гарантировать определенный результат, который обговаривается ВСЕГДА заранее, а не процесс. Внутренние дела студии клиента не касаются! Вы же не просите в ресторане вместо картошки фри сырую, но уже почищенную завернуть с собой. Да и вряд ли приличный ресторан на такое согласится. Впрочем, здесь речь идет об оплате. Отсюда следует:

4. Если изначально обговаривается или прописывается в контракте, что фотографу заплатят достаточную сумму на которую он согласен(обычно это тройная, а то и больше стоимость фотосессии фотографа), то в таком случае фотограф может отработать отказавшись от всех прав и личного интереса в данной работе на свои снимки.

Такое происходит редко, но случается и только по договоренности, произведенной заранее!!
Тогда заказчик получает ТОЛЬКО сырой материал. При этом фотограф не подписывается под тем, что снято, не публикует кадры, не обрабатывает их, но отдаю исходники сразу после съемки. Обычно в стоимость работ включается флеш-карта (кстати, недешевая весьма) и картридер.

Их и получает заказчик в конце фотосессии незамедлительно!

5. От некультурных клиентов никто не застрахован. Это любители пофотошопить на досуге и сделать себя еще красивше. Жаль, только у фотографа нет мнения, что котики-бабочки-сердечки не добавляют шедевральности его работам.

А так как комерческая фотография-это прежде всего реклама и фотографии-это “лицо” автора, последнему остается только пить корвалол. Отличная “реклама”. Все чего добивался, учился коту под хвост.

Не нравится фото,хочется креатива?зачем обращаться к человеку,который этим не промышляет? Если вы считаете, что вы сами хотите что-то отретушировать, но при этом знаете только как пользоваться фильтрами в инстаграме и что-то где-то немного о фотошопе, то поверьте, вам хватит и формата JPG для такой ретуши.

Но при этом, поверьте, все фотографы будут вас слезно умолять, не выставлять ваши “работы” с подписью имени фотографа. Если уж больно вам захотелось своей “авторской” ретуши, то не приписывайте к этому фотографа, которому точно не захочется быть частью этого!

потом заказчик повыкладывал исходники в контактик, где он с прыщами, желтыми зубами, и мешками под глазами? И всем на вопрос “Кто это тебя снимал? ” отвечал – а такой-то меня снимал.

Вот зачем фотографу нужна такая реклама? Нужны сырые необработанные исходники – пусть идет к другу/подруге с мыльницей, фотографируются там с котами, коврами, батареями, совдеповскими шкафами и обоями, прыщами, мешками, и прочими красотами, и выкладывают вконтакте. Причем, кстати, совершенно бесплатно!!!

7.

И САМОЕ ВАЖНОЕ!!! По Закону Украины и других стран, все авторские права только у фотографа и он имеет право делать со снимками все, что угодно, кроме как использовать их в комерческих целях(тоесть продавать эти снимки на стоках либо использовать для рекламы, за которую ему заплатят). Авторское право пожизненно остается за фотографом, если он не уступает его по специальному договору другой стороне… Клиент покупая снимки, покупает продукт, но не авторское право. Тем более не передается авторское право при ТФП.

Из рассказов друзей фотографов и личного опыта:

“У меня была одна дотошная пара : )) которая всеми правдами и неправдами выманила у меня как то свои исходники в RAWe… Первая их смска была такая “У нас фото не открываются…” Все верно. В большинстве случаев Windows их просто не видит.

Специальный формат требует специальных программ, большинство из которых не установлены на вашем компе по умолчанию… : )) Их надо искать в интернете, устанавливать, находить или покупать серийники, потому что 99% таких программ платные… и вот пара снова обращается ко мне за помощью…

я помог установить им Camera RAW и Lightroom и… дальше начинается следующий этап “А как это работает?” O_o Уважаемые охотники за исходниками, я фотограф, а не продавец софта, не установщик, не отладчик, и тем более не преподаю на курсах дизайна…

Не потому что я эдакая бяка, а потому что есть вещи которые трудно “показать” по телефону… : )) Научиться работать с RAWом, изучить такой сложный конвертер как Adobe Lightroom – это целая наука, за полтора часа с нуля ее не освоить. Нету там такой кнопки “шЫдевр” после которой все само сделается…

: )) Дальше хочется сказать словами классика: “И такая дребедень целый день – то тюлень позвонит, то олень…” (с) : )))”

Источник: https://vk.com/@fotograf_dnr-pochemu-fotografy-ne-otdaut-ishodniki-foto

Почему фотограф долго не отдает фотографии

Фотограф не отдает фотографии

«Фотографии получите через месяц», — на эти слова все реагируют по-разному: один клиент одобрительно кивает, другой — начинает возмущаться, третий — хочет понять: почему ждать приходится, особенно сейчас, когда щелк — и готово!

Действительно, 21 век, технологии и бла-бла: отсняли — подайте завтра на стол! Любого, кто хоть раз обращался к фотографу, посещали подобные мысли.

За всех коллег ручаться не могу, потому-что рабочие стандарты портретного фотографа отличаются от быта свадебного (и вам придется изучать все частные случаи, которые коснутся вашей задачи), но укажу аргументы и объективные причины, которые не позволяют нам быстро выполнить качественную работу.

«Фотограф — нехороший человек!» — думают одни. Фотограф технически не сможет отдать: отпечатки или фотокнигу, на следующий день, — увы, понимают немногие:

  • Необходима цветокоррекция. Фотокамера сохраняет «сырые данные», которые автор не может оставить без изменений, потому-что цвета, которые «захватила фотокамера», и цвета, которые нравятся человеку — не совпадают; возможности камеры — показать «как было», задача фотографа — показать «как надо» (авторский стиль или ваше ТЗ).
  • Возможны правки. Фотокамера не анализирует поступающую информацию и это нас обязывает учитывать особенности человеческого зрения: как смотрим и как видим. На что обращаем свое внимание, а на что — нет: убрать прыщ на лице и «смахнуть» пыль с одежды — нужно (иногда), но это время (всегда).
  • И отдых. Фотосъемка, компьютер, встречи… фотограф — человек и нам нужен отдых и время на семью. «Если нужно отдохнуть, чтобы сделать работу лучше — значит мне нужно подождать, понимаю», — однажды услышал от своего заказчика; спасибо ему!

Понимаю, что кому-то этих аргументов мало — хорошо, поясню все более подробно:

  1. «Подышать». После фотосъемки, фотографа переполняют эмоции, которые искажают восприятие снимков. Объективность отсутствует. Все нравится. Такое отношение идет во вред: легко пропустить технические огрехи, зрительный мусор, неточности цвета (в работе над которым спешка исключена). Необходимо время, чтобы «выветрить кадры» из головы, чтобы позднее смотреть на них взглядом зрителя или цензора. Пара недель, месяц или пара дней — на усмотрение фотографа.
  2. Оценка. «Голова проветрилась», «кадры забылись» — самое время, чтобы вспомнить, открыть проект и оценить фотографии. Технический брак — удалить, а ценные кадры, которые не вызвали сомнений, еще раз отложить на время, чтобы уже из них выбирать лучшие фотографии, которые будут отданы заказчику. Ждать месяц уже не стоит, а вот пару недель — вполне.
  3. Отбор. На мой взгляд, самый важный этап, после фотосъемки. Отбор самых лучших и ценных кадров, которые соответствуют ТЗ или критериям автора. Именно эти кадры, в дальнейшем, подлежат конвертации, цветокоррекции, ретуши, печати. По времени… и 3-5 минут, или 3-5 дней… зависит от сложности проекта.
  4. Raw-конвертация, цветокоррекция. Преобразование «сырых данных», с которыми и ретушь полезна, и печать возможна. По времени — индивидуально: зависит от метода, который применяет автор — персональный, пресет на основе проекта, или шаблонный (один пресет для всех проектов), и объема проекта; от пары минут до пары часов.
  5. Ретушь, при необходимости. Только камера знает: сколько на лице заказчика волосков и прыщей, пор и насколько сильна асимметрия в целом; и если последнее легко учесть во время фотосъемки, оптика и свет — наши инструменты, то поры и волоски — эх, за это благодарим фотокамеры, они фиксируют все… молча правим, чтобы на отпечатках не было деталей, которые мешают гармоничному восприятию фотографии. Затраты на это: от нескольких минут до нескольких часов рабочего времени.
  6. Итоговая цветокоррекция. На стадии raw-конвертации мы получаем ненасыщенные, блеклые и «серые» картинки (такова особенность процесса, если мы хотим: сохранить максимум значимых деталей, исключить погрешности инструментов конвертации), но после ретуши необходимо сделать итоговую цветокоррекцию (с учетом требований: из ТЗ или согласно авторскому стилю), чтобы заиграли все тональные ритмы (которые не были видны все это время). Цветовой колорит, восприятие цвета, игра света и тени, — эта работа зависит от психического состояния, усталости глаз; спешка — возможность получить не то, всему свое время — возможность получить то, что оплатил.
  7. Подготовка к печати. Технический момент, во многом — автоматический; временные затраты… минутное дело.
  8. Печать. Большинство фотографов не печатают самостоятельно, есть фотолаборатории и свое дело они знают отлично (смотря что выбрал автор, конечно), поэтому отпечатки забираются… вновь временные затраты: поехать и проверить, принять и доставить; по времени… от нескольких часов до нескольких дней.
  9. Обрамление. «Накатанный на картон и подписанный автором оттиск — фотография», — говорил Ансель Адамс, — «все остальное — нет!», — дополнял он же. Оформить и сделать это грамотно — непростая задача, поэтому не удивляйтесь, что и на это нужно от пары часов до пары дней (зависит от проекта). Фотокнигами не занимаюсь, с ними, тоже, не быстро: сверстать макет, утвердить его — с вами, и отдать на печать, с итогом — к вам, если все хорошо — значит хорошо (со слов коллег, чтобы вы знали — почему фотокнигу не отдают утром, на следующий день после фотосъемки).
  10. Упаковка. Технический момент; временные затраты… минутное дело.

Все еще хотите фотографии завтра утром?

Источник: https://blog.andrewbondar.ru/pochemu-fotograf-dolgo-ne-otdaet-fotografii/

Фотограф игнорирует и не отдаёт фотографии

Фотограф не отдает фотографии

23 ответа

Последний — 24 сентября 2017 г., 07:50 Перейти

Тинки-Винки

Через месяц (не без инцидента) я забрала фотографии, посредством скачивания у неё с носителя на мою флешку.

Лаура

Почему с мужем не можете прийти туда, где был носитель и поднять вопрос лично? Взять диктофон с собой.Доказать, что фотограф занимается предпринимательской деятельностью, вполне можно, если что. Со всеми юридическими вытекающими из этого. К тому же, все видели, что она работала на вашей свадьбе, и семинар в пабе – тоже был не секретным.

Сходите в службу защиты прав потребителей.

Гость

Месяц это подозрительно быстро…Востребованные так быстро не отдают, только если это не большая огранизация с отдельными редакторами.

Что по вашему означет “плохое качество”-качество разрешения, формат сжатия или огрехи фотосъемки ( неправильный режим, смазы,расфокус, дикие цвета, переконтраст?).

Вполне возможно,что мы очень дешево заказали начинающего любителя с беззеркалкой,или просто человека ,который непрофессионал.Также вполне возможно ,что какие то файлы потеряны и вы уже не вернете.Не нужно жлобиться на фотосьемку, нет договора-нет ничего.Увы(

Гость

И что она там докажет? У нас в магазине кассир постоянно обманывает. И знаете ,что сказали в службе потребителей? Не ходите в этот магазин

Лаура

Почему с мужем не можете прийти туда, где был носитель и поднять вопрос лично? Взять диктофон с собой.Доказать, что фотограф занимается предпринимательской деятельностью, вполне можно, если что. Со всеми юридическими вытекающими из этого. К тому же, все видели, что она работала на вашей свадьбе, и семинар в пабе – тоже был не секретным.

Сходите в службу защиты прав потребителей.

Гость

Месяц это подозрительно быстро…Востребованные так быстро не отдают, только если это не большая огранизация с отдельными редакторами.

Что по вашему означет “плохое качество”-качество разрешения, формат сжатия или огрехи фотосъемки ( неправильный режим, смазы,расфокус, дикие цвета, переконтраст?).

Вполне возможно,что мы очень дешево заказали начинающего любителя с беззеркалкой,или просто человека ,который непрофессионал.Также вполне возможно ,что какие то файлы потеряны и вы уже не вернете.Не нужно жлобиться на фотосьемку, нет договора-нет ничего.Увы(

Тинки-Винки

Месяц это подозрительно быстро…Востребованные так быстро не отдают, только если это не большая огранизация с отдельными редакторами.

Что по вашему означет “плохое качество”-качество разрешения, формат сжатия или огрехи фотосъемки ( неправильный режим, смазы,расфокус, дикие цвета, переконтраст?).

Вполне возможно,что мы очень дешево заказали начинающего любителя с беззеркалкой,или просто человека ,который непрофессионал.Также вполне возможно ,что какие то файлы потеряны и вы уже не вернете.Не нужно жлобиться на фотосьемку, нет договора-нет ничего.Увы(

Тинки-Винки

Плохое качество – качество разрешения.

вдруг

вы наверно имели ввиду низкое разрешение вам видимо отдали не исходники в raw а постобработку в jpg требуйте исходники и отдайте нормальной студии на обработку

Лаура

Оо, ну равы весят ого-го. Можно и джипеги хорошие получить. В случае автора, предполагаю, фотограф уменьшила до 200 кб/снимок. Также вполне могла камеру неправильно настроить – и это всё, что у неё получилось, поэтому бегает, как заяц от волка.

Тинки-Винки

Здравствуйте! Случилась у нас проблема. “Заказали фотографа на свадьбу.” Узнали о ней на тематическом семинаре в городском пабе, где она и другие предлагали свои профессиональные услуги для организации свадьбы. Списались в ВК, договорились о встрече. При встрече всё подробно было оговорено. И оплата сразу при “заказе” 50%. Моё печальное упущение, что не было заключено письменного договора. На свадьбе она хорошо отработала, мы заплатили остальную половину. Срок готовности был изначально поставлен – 1 месяц. Нас всё устраивало. Через месяц (не без инцидента) я забрала фотографии, посредством скачивания у неё с носителя на мою флешку. Когда пришла домой и посмотрела у меня был тихий шок. Вместо оговоренных 60-90 фотографий, было ~270 фотографий в ужасном качестве. Далее была переписка в ВК. Она просила написать номера нужных мне фотографий,что я и сделала. Но ни через обещанную неделю, ни через месяц я фотографии так и не получила. Сначала она хоть отвечала. А теперь мой номер телефона у неё в ЧС, в ВК офлайн с 14 августа. Я уже потеряла терпение, но не представляю что мне сделать, чтобы добиться наконец-то наших фотографий. Обидно, ведь это свадьба, хотелось на память хорошие фотографии.

Источник: http://www.woman.ru/relations/wedding/thread/4872420/

Защита прав online